|
|
Лицейская видеостудия "Формула ТВ" |

История
Лицейская видеостудия "Формула ТВ" образована 16 октября 2008 года, на базе существующей на то время видеостудии "Лицей".
Если говорить о школьном телевидении, начиная с его истоков, то всё началось с 70 годов. Именно тогда в стенах Лицея были сняты первые документальные кадры уроков, в частности уроков физики, поскольку Лицей уже на тот момент имел статус физико-математического. Документальная хроника снималась в то время на кинокамеры и были без звукового сопровождения. Была только движущаяся картинка. Хронометраж видеокадров - от 1 до 15 минут. На уникальных кадрах - учителя, ученики того времени. К сожалению, не всё сохранилось, но тем неимение, всё то, что осталось, сейчас является исторической ценностью. Так же Лицей обладает огромным фотоархивом: почти все выпускные классы, фото с массовых мероприятий, педагогический состав разных лет, ученики школы, огромная фото летопись жизни Лицея.
С каждым десятилетием совершенствовались и развивались технологии. И для школы было всегда важным идти в ногу со временем, т.к. статус первой и лучшей школы района необходимо было оправдывать и поддерживать.
 |
Сейчас видеостудия Лицея №36 "Формула ТВ" - это самостоятельные телепроект с профессиональными ресурсами и коллективом, с возможностью создания качественного видеоконтента на уровне региональных телекомпаний. Технические возможности студии позволяют создавать информационные и развлекательные программы, осуществлять запись и вывод в интернет эфир главных событий Лицея, района и города. Творческий коллектив студии - ученики Лицея, желающие овладеть навыками телевизионного мастерства. |
Да, это всё сейчас, а мы вернёмся к началу деятельности видеостудии. Наверняка у многих людей возникнет вопрос: зачем вообще в школе нужно телевидение? Учиться нужно, а не бегать с камерой и микрофоном... Отвечая на этот вопрос, давайте поймём, что такое телевидение? Зачем оно нужно в принципе и как оно делается? |
| |
|
Философия
Если сильно не углубляться в терминологию, то телевидение - это один из способов передачи информации на расстоянии. Мы можем видеть предметы, находящиеся от нас как на расстоянии вытянутой руки, так и за несколько тысяч километров. Так же мы можем видеть человека, слышать его голос, наблюдать за его передвижением, другими словами - иметь перед глазами почти полную картину происходящего события. Уже на протяжении более 50-ти лет практически каждый из нас включая телевизор получает для себя различную информацию. Со временем картинка становится всё лучше и лучше, каналов всё больше и больше, тематика вещания всё разнообразнее. Вроде бы всё предельно ясно, но причём же тут школа?
Школа - это маленький мир, в котором побывал каждый из нас. И в этом мире так же происходит множество интересных событий, которые можно запечатлеть и о которых можно рассказать. Я уверен, что вспоминая лучшие моменты школьных дней, невольно хочешь вернуться в них. Пережить их заново. Увидеть, как всё было, вспомнить одноклассников и учителей, где то по смеяться, о чём то задуматься. К сожалению, если нет фотографий или видео этих событий, то впечатления становятся не такими яркими. На первый взгляд, хроника жизни школы однообразна. Одни и те же мероприятия, линейки, как говориться - особо не размахнёшься в творческом плане, нежели на обычном ТВ. Но это только на первый взгляд. В своей действительности всё по-другому. События может быть одни и те же, а люди, которые в них участвуют - разные. И в итоге, с течением времени можно проследить историю одного класса или творческого коллектива. А всё вместе - это история школы. Листая видео и фото страницы, видишь традиции и всё то, чем живёт школа. Достижения учеников и педагогов, развитие идей и начинаний, видишь себя и тех учителей, которым благодарен. |
|
Цели
От философии перейдём к практическим задачам школьной видеостудии.
В современном мире прогресс стремительно поглощает человечество. То, о чём мы могли только мечтать десять - пятнадцать лет назад, сегодня уже стало реальностью.
Высокие технологии прочно, я бы даже сказал монолитно, вошли в нашу жизнь, сделав её более насыщенной и разнообразной. Естественно, в результате чего в сфере образования появляются новые, дополнительные направления, которые необходимо внедрять и развивать, согласно интересам подрастающего поколения.
С появлением компьютерных технологий и приход их в массы, стало обязательным и необходимым изучение данного направления. Таким образом в школе появились уроки информатики, а ВУЗы готовят специалистов IT технологий. Сейчас фото и видеомастерство неразрывно связано с компьютером. Если опять вспомнить прошлое, то и СССР существовали кружки фотографии, дети учились снимать на кинокамеры. В школах или в клубах демонстрировались различные видеофильмы. Одним словом - всё это было, и как говориться - "велосипед не надо изобретать". И если вспомнить известную поговорку о том, что всё новое - это хорошо забытое старое, то можно сделать вывод, что в наше время желание детей заниматься творчеством, фотографировать и снимать на видео есть.
Именно для этого, чтобы научить детей основам видеосъёмки и журналистики, чтобы каждый из них смог творчески проявить себя и заниматься тем, чем нравится и была организована в нашем Лицее видеостудия.
Кто-то скажет, что для того, чтобы организовать видеостудию в школе, нужно много средств (особенно в наше не совсем простое время) и это не под силам многим бюджетным учреждениям. Сразу развею ваше мнение.
Исходя из своего опыта и тех возможностей, которые были в начале и которые есть сейчас - скажу так...
Как говориться, "Москва не сразу строилась". Всё придёт со временем. Что касается начальной технической базы, то достаточно одной видеокамеры (любительской) или фотоаппарата среднего уровня с возможностью записи видео. Само собой необходим компьютер для обработки видео и записи этого видео на носитель информации. Вот как бы и не так уж страшно, да? Ну и конечно кто то всем этим должен управлять. Да, это творческий коллектив, состоящий из руководителя и тех детей, которые хотят попробовать себя в разных телепрофессиях. |
| |
|
| | |